Пакет Waves - наиболее популярный в использовании многими звукорежиссёрами. Отзывы большинства специалистов относительно плагинов Waves следующие: "Это пакет, отличающийся высоким качеством преобразования звуковых данных. Плагины удобны в работе, подходят, как новичкам, так и маститым звукорежиссерам и содержат много интересных, предустановленных пресетов. Набор плагинов настолько обширный и многообразный, что дает возможность выполнять все операции сведения и мастеринга.
Однако, самая первая проблема, с которой вы столкнетесь после инсталляции плагинов из пакета (например , Waves Platinum Native Bundle 4 или более поздней версии - Waves Diamond Bundle 5), состоит в том, как сориентироваться в них.
Их так много! 106 наименований! Но если присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется. Точнее, отдельные названия похожи друг на друга и отличаются только наличием дополнительного слова "Mono" или сокращения "m/s". Например, MetaFlanger, MetaFlanger Mono и MetaFlanger m/s. Это означает, что некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или трех вариантах:
1. Стереофонический плагин, в котором звуковые данные разделены для обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R), например, MetaFlanger.
2. Плагин, в названии которого имеется сокращение "m/s". Он также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем разделен на два канала: суммарный канал, в котором обрабатывается сумма сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в котором обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют монофонической компонентой (отсюда обозначение "m"), разность сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s"). Подобный формат представления аудиосигнала применяется в радиовещании в целях обеспечения возможности приема стереофонических программ монофоническими приемниками. Примером такого плагина может служить MetaFlanger m/s.
3. Монофонический плагин (в названии имеется слово "Mono"). В нем стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в монофонический (сигналы левого и правого каналов суммируются: L + R), например, MetaFlanger Mono.Пакет Waves достаточно большой и дать описание всех его возможностей здесь, на странице, просто невозможно.
Поэтому, ниже представлена книга по этой теме, которая даст вам достаточную информацию об этом "мегапакете". Итак,
Их так много! 106 наименований! Но если присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется. Точнее, отдельные названия похожи друг на друга и отличаются только наличием дополнительного слова "Mono" или сокращения "m/s". Например, MetaFlanger, MetaFlanger Mono и MetaFlanger m/s. Это означает, что некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или трех вариантах:
1. Стереофонический плагин, в котором звуковые данные разделены для обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R), например, MetaFlanger.
2. Плагин, в названии которого имеется сокращение "m/s". Он также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем разделен на два канала: суммарный канал, в котором обрабатывается сумма сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в котором обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют монофонической компонентой (отсюда обозначение "m"), разность сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s"). Подобный формат представления аудиосигнала применяется в радиовещании в целях обеспечения возможности приема стереофонических программ монофоническими приемниками. Примером такого плагина может служить MetaFlanger m/s.
3. Монофонический плагин (в названии имеется слово "Mono"). В нем стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в монофонический (сигналы левого и правого каналов суммируются: L + R), например, MetaFlanger Mono.Пакет Waves достаточно большой и дать описание всех его возможностей здесь, на странице, просто невозможно.
Поэтому, ниже представлена книга по этой теме, которая даст вам достаточную информацию об этом "мегапакете". Итак,
Всё о Waves - плагины обработки звука
С помощью плагинов Waves созданы и смикшированы тысячи классных композиций, их применяют во многих студиях, поэтому знать, как ими правильно пользоваться, с толком применять - это необходимо каждому, кто хочет делать свою музыку профессионально звучащей.
Микс музыки, как коктейль...
С чем можно сравнить правильно сведенный микс? Это своего рода хороший коктейль, когда все его «ингредиенты» хорошо подобраны по вкусовым качествам, когда все сбалансировано и на своем месте.
Как известно, коктейли получаются в результате смешивания нескольких жидкостей, вот и вся премудрость. Ничего сложного. Точно также и в музыке, микс - это смешивание нескольких треков, предварительно выстроенных по громкости между собой и частотному балансу.
Кстати, аналогию можно ещё провести дальше. Знаете ли вы, что рецепт коктейля не содержит точных указаний относительно количества компонентов. Обычно, когда говорят о рецепте, то указывают только пропорции основных частей коктейля, будь то джин, виски или ром.
Точно также и в музыкальном миксе, при сведении треков, вам никто не расскажет, как это делается с точностью до микрона. И причина тому – разные «вкусовые ощущения». Есть общие рекомендации и понятия, все остальное дело вкуса.
Как известно, коктейли получаются в результате смешивания нескольких жидкостей, вот и вся премудрость. Ничего сложного. Точно также и в музыке, микс - это смешивание нескольких треков, предварительно выстроенных по громкости между собой и частотному балансу.
Кстати, аналогию можно ещё провести дальше. Знаете ли вы, что рецепт коктейля не содержит точных указаний относительно количества компонентов. Обычно, когда говорят о рецепте, то указывают только пропорции основных частей коктейля, будь то джин, виски или ром.
Точно также и в музыкальном миксе, при сведении треков, вам никто не расскажет, как это делается с точностью до микрона. И причина тому – разные «вкусовые ощущения». Есть общие рекомендации и понятия, все остальное дело вкуса.