Смотреть все посты блога

11.05.2010

Сэмплы в Adobe Audition

Редактор звука Adobe Audition - достаточно простая и понятная программа с точки зрения её интерфейса.

Я говорю о версии 1.5. Версия 3.0 функционально в сути своей повторяет 1.5 - это естественно, однако даже мне, постоянному пользователю Adobe Audition, как-то трудно привыкнуть к появившейся "размытости", к сглаженных углам внешнего вида программы, начиная с версии 2.0 и 3.0.

Но это, как говорится дело, привычки. По способности справляться с обработкой звуковых файлов, по удобству работы для меня лично Adobe Audition остаётся фаворитом среди программ подобного класса. Никакой Sound Forge, да простят меня приверженцы этого редактора, не может сравниться с Аудишином. Ну, что же, парочка хвалебных предложений закончилась, теперь по-существу.

Несмотря на простоту и интуитивно понятный интерфейс, Adobe Audition, всё же некоторые фишки программы для начинающего пользователя сразу не заметны. Поговорим о них...

Знаете ли вы, что в программе очень быстро можно сделать любой музыкальный отрывок лупом, то есть бесконечно повторяющимся семплом. Для этого нужно в окне редактора мультитрек, кликнуть по загруженному треку правой кнопкой мыши и выбрать к меню вкладку Loop Propotries


Затем в открывшемся окне Audio Clip Looping ставите галочку Enable Looping. После этого на вашем файле, загруженном в окно мультитрек появится слева внизу значок кольца, что значит - ваш файл имеет свойства цикла и теперь его можно, взявшись за правую нижнюю часть растянуть настолько, как вам это нужно.

Где, когда и в каких случаях применяется такая возможность программы? Например у вас есть проект, в котором использованы аудио файлы, записанных инструментов и у вас есть семплы, например барабанов, отдельно бочка, хет и т.д. Вы можете загрузить их в редактор и хорошо, если они максимально подходят по темпу композиции. Если есть незначительные расхождения, вы можете в окне Audio Clip Looping подогнать темп лупа под темп проекта. Таким образом у вас есть готовый трек ударных или отдельно взятой бочки. Такая функция освобождает вас от необходимости ручным методом множить сэмпл по длине временной шкалы проекта.

Другой случай использования - вы сами делаете в окне Edit свой сэмпл, отрезая понравившийся отрывок звучащего инструмента в чьей-то композиции, например, вы подметили некий звук в музыке и хотите его использовать. Вырезав такой звук, вы его с помощью выше описанных манипуляций можете вставить в проект и использовать, как вам заблагорассудится.

Интересным есть тот факт, что когда вы в первый раз после инсталляции запускаете программу по умолчанию открывается демонстрационный проект, поставляемый с программой и он сделан исключительно на лупах. На первый взгляд, кажется странно, редактор звука и лупы? Это же не Acid...

Но здесь нет ничего странного, потому что Adobe Audition по замыслу разработчиков совмещает в себе и функционал для редактирования, и инструменты для создания проекта и работы с лупами. Более того, с официальной версией программы поставляется обширная библиотека таких лупов, специально написанная для Adobe Audition и имеющая своё расширение cel.

Познакомиться и скачать такую библиотеку вы можете совершенно бесплатно на сайте Download Loopology, где имеются сэмплы, выполненные в различных музыкальных стилях... Цель создания такой библиотеки - помочь пользователям Adobe Audition скомпоновать большую, хорошо звучащую композицию, даже если у них нет предшествующего опыта в написании музыки. Как видите, третий способ применения лупов - это возможность создать полноценную композицию, сделанную исключительно на сэмплах.

Видеокурс по звукозаписи Adobe Audition 3.0

Популярные посты