Смотреть все посты блога

17.07.2009

Мастерская звука


Сегодня в сети Интернет несложно отыскать материалы по работе с VST инструментами, VST плагинами. Если честно, это хорошо. Человек может таким образом, постепенно, имея начальную информацию, осваивать навыки работы с VST приложениями, с в музыкальными редакторами.

Мне припоминается то, время, когда я только вот приобрёл компьютер и... задумался над тем, откуда я узнаю о том, как обрабатывается звук, как работать с компрессором, лимитером и т.д. Мне приходилось, искать информацию об этом в книгах и собирать её по крупицам.

Когда же я подключился к Интернету, я был удивлён: здесь я обнаружил множество сайтов, форумов, которые были посвящены звукорежиссуре и технологиям VST . Правда, мануалы, которые выкладывались на них, не всегда имели удобный для чтения формат. Представьте себе вордовский документ doc. этакий, длинный рулон страниц на 30. Читать его крайне неудобно.

Поэтому появилось у меня желание сделать несколько книг по обработке звука в формате электронной книги. Какие именно - вы можете увидеть на странице Мануалы. Здесь же я публикую книгу Мастерская звука

Эта книга посвящена работе в популярных редакторах: Cubase, Adobe Audition, Acid Pro, Melodyne и представляет собой сборник статей по этой теме. Для интересующихся вопросами мастеринга - есть статья, посвящённая плагину Izotope Ozone.

Книга предназначена для начинающих, желающих овладеть основами работы в этих программах. В ней вы найдете также ссылки на другие обучающие материалы.

В продолжение темы для тех, кто учится микшированию и звукорежиссуре. Если перед вами стоит вопрос с какой программы начинать, какой редактор избрать в качестве основного, что нужно знать и уметь на начальном этапе - вот несколько советов.

Во-первых, чтобы обучиться премудростям звукорежиссуры - нужна усидчивость. Как я уже сказал, форумы в интернете помогают решить проблему общения по вопросам звукорежиссуры, но любые знания нужно применить, а это требует усидчивости.

Неплохо. если вы имеете практику игры на музыкальных инструментах и знаете, и слышали что такое "живой звук." Хорошо было бы разбираться в теории музыки. Именно поэтому я хочу порекомендовать вам хороший курс Василия Кошеварова: "Уроки нотной грамоты и уроки сольфеджио

Да, есть программы, которые не требуют, чтобы вы были музыкально грамотными. Например, ACID Pro заточена под написание музыки с помощью петель и лупов. Написать музыку в ней можно, что говорится "на слух", была бы только библиотека сэмплов. 

Однако есть такие программы, в которых, работая, лучше знать нотную грамоту. Например, Cubase SX. Помимо окна клавишного редактора, она имеет и нотный редактор, что особенно удобно при работе с нотным материалом. 

Сам я лично пользуюсь программой Cubase SX. Как редактор миди, Cubase вполне меня устраивает. 

Если я работаю непосредственно со звуком, тогда использую Adobe Audition Он достаточно удобен для работы с звуковыми файлами, имеет много собственных плагинов и понятный интерфейс.

Итак, время, когда музыкант и звукорежиссёр - одно лицо, уже давно наступило. Более того, зачастую, он же и аранжировщик, он же и композитор. Поэтому иметь студию для записи своих проектов - это уже вполне нормальное явление. Сегодня для записи своих работ нет необходимости прибегать к услугам дорогостоящих студий. Всё в ваших силах, но нужно обучиться.

Популярные посты